1.Штернберг Василий Иванович (1818-1845)-Айвазовский в итальянском костюме. 1842
2.Штернберг Василий Иванович -Озеро Неми близ Рима. 1845
3.Штернберг Василий Иванович (1818-1845)-Ярмарка на Украине. Холст, масло
4.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Берег в Сорренто с видом на остров Капри. 1826
5.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке (1)
6.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке
7.Щедрин Семен Федорович -Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской нбеежной 1804
8.Щедрин Семен Федорович -Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной. 1803.
9.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Пейзаж в окрестностях Петербурга.
10.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Храм Сегеста в Сицилии.
11.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Большая гавань на острове Капри. 1828
12.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Веранда, обвитая виноградом. 1828
13.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Вид грота в Сорренто
14.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829
15.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815
16.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Лунная ночь в Неаполе. 1828
17. Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е.
18.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823.
19.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Озеро Альбано в окрестностях Рима. Не позднее 1825.
20.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Старый Рим. 1824
21.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Терраса в Поццуоли. 1828
22.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827.
23.Эрасси Михаил Спиридонович (1823-1898)-Рейхенбахский водопад у Мейрингена в Швейцарии. 1860
24.Эрасси Михаил Спиридонович (1823-1898)-Русская деревня
25.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке (2)
Штейбен Карл Карлович
(1788—1856)
В одной из своих статей главный популяризатор русского искусства XIX века В.В. Стасов среди прочих, некогда известных, но к последней трети XIX века изрядно подзабытых художников, относил и Карла Штейбена, который в детстве со своим отцом, вюртембергским офицером, переехал в Россию.
В Петербурге юный Карл посещал Академию художеств, где получил солидные основы живописного мастерства. Одно время он являлся пажом при императорском дворе, и потому при помощи высоких покровителей ему удалось отправиться в Париж, постепенно становившийся центром европейской живописи.
Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара.
Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере».
Впоследствии, много работая, К. Штейбен писал картины на сюжеты из античной, средневековой и русской истории. Его полотна отличались романтическим драматизмом изображаемого, были хорошо скомпонованы и нарисованы, отличались эффектным наложением красок.
За высокое мастерство и большой вклад в развивающуюся дружбу Франции и России художник был удостоен французским правительством звания барона.
В 1843 году Карл Штейбен получил в Петербурге заказ на выполнение ряда образов для Исаакиевского собора, над которыми он работал до 1854 года.
И это было признанием большого мастерства художника.
|