1.Максимов Алексей Максимович -Девушка со снопом. (1810-1865)
2.Максимов Алексей Максимович -Богоматерь с Младенцем. 1846 (1810-1865)
3.Нилус Петр Александрович -Осень. 1893. Холст, масло(1869-1940)
4.Нилус Петр Александрович -Портрет А.П.Чехова. 1902(1869-1940)
5.Неврев Николай Васильевич-Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого. 1866 (1830-1904)
6.Неврев Николай Васильевич -Смотрины. 1888 (1830-1904)
7.Неврев Николай Васильевич -Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III. 1875 (1830-1904)
8.Неврев Николай Васильевич -Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма (1830-1904)
9.Неврев Николай Васильевич -Портрет М.С. Щепкина. 1862(1830-1904)
10.Неврев Николай Васильевич -Подопечный. 1867 (1830-1904)
11.Неврев Николай Васильевич -Опричники (1830-1904)
12.Неврев Николай Васильевич -Мочалов среди почитателей. 1888 (1830-1904)
13.Петров Михаил Александрович (1841—1917)-Пансионерки. 1872
14.Платонов Харитон Платонович -Маленькая няня. 1880(1842—1907)
15.Платонов Харитон Платонович -Крестьянская девочка. 1876 (1842—1907)
16.Пимоненко Николай Корнилович)-Украинская ночь. 1905. Холст, масло. 90х160 см (1862-1912
17. Пимоненко Николай Корнилович -Сенокос. Холст, масло (1862-1912)
18.Пимоненко Николай Корнилович -Сваты. Холст, масло(1862-1912)
19.Пимоненко Николай Корнилович -Засватали. 1896 (1862-1912)
20.Пимоненко Николай Корнилович -Жатва на Украине . Холст, масло(1862-1912)
21.Пимоненко Николай Корнилович-Брод . 1901. Холст, масло. 89х140 см (1862-1912)
22.Пимоненко Николай Корнилович -Pimonenko (1862-1912)
23.Пимоненко Николай Корнилович -Pimonenko-Вечереет(1862-1912)
24.Пимоненко Николай Корнилович -Pimonenko-Святочные гадания (1862-1912)
25.Неврев Николай Васильевич -Пётр I в иноземном наряде. 1903 (1830-1904)
Штейбен Карл Карлович
(1788—1856)
В одной из своих статей главный популяризатор русского искусства XIX века В.В. Стасов среди прочих, некогда известных, но к последней трети XIX века изрядно подзабытых художников, относил и Карла Штейбена, который в детстве со своим отцом, вюртембергским офицером, переехал в Россию.
В Петербурге юный Карл посещал Академию художеств, где получил солидные основы живописного мастерства. Одно время он являлся пажом при императорском дворе, и потому при помощи высоких покровителей ему удалось отправиться в Париж, постепенно становившийся центром европейской живописи.
Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара.
Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере».
Впоследствии, много работая, К. Штейбен писал картины на сюжеты из античной, средневековой и русской истории. Его полотна отличались романтическим драматизмом изображаемого, были хорошо скомпонованы и нарисованы, отличались эффектным наложением красок.
За высокое мастерство и большой вклад в развивающуюся дружбу Франции и России художник был удостоен французским правительством звания барона.
В 1843 году Карл Штейбен получил в Петербурге заказ на выполнение ряда образов для Исаакиевского собора, над которыми он работал до 1854 года.
И это было признанием большого мастерства художника.
|