|
1.Семирадский Генрих Ипполитович-Красота и любовь. 1894 2.Семирадский Генрих Ипполитович-Наяды. 1880-е 3.Портрет молодой римлянки. 1889 4.Семирадский-Портрет римлянки. 1890 5.Семирадский Генрих Ипполитович-Гречанка. 1877 6.Ночь накануне Ивана Купалы-Семирадский 1880-е 7.Портрет графини Тышкевич. 1889 8.Семирадский -Опасный урок. Холст, масло 9.Семирадский Генрих-Отдых. 1890. Холст, масло. 51х81 см 10.Семирадский-Отдыхает. Лежащая натурщица. 1881 11.Семирадский-Похороны знатного руса. Холст, масло 12.Семирадский-Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло 13.Семирадский-Сельская идиллия. 1886 14.Семирадский-Сцена у колодца. 1890 15.Семирадский Генрих Ипполитович-Талисман. 1884 16.Семирадский-Танец среди мечей. 1881 17. Семирадский-Тени волос. Последняя четверть XIX века 18.Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году 19.Семирадский-У водоёма. 1895. Холст, масло 20.Семирадский-У источника. 1898 21.Семирадский Генрих Ипполитович-У храма (Идиллия). 1881 22.Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло 23.Христос и самарянка. 1890. Холст, масло. 101х183 см 24.Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло. 191х303 см 25.Шопен в салоне князя Антона Радзивилла в Берлине в 1829 году Семирадский Генрих Ипполитович (1843 - 1902)
- выдающийся художник позднего академического направления.
Выдающийся русский художник-портретист.
Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове.
Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.
В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства.
К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».
В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук.
Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за "рассуждение" на тему "Об инстинктах насекомых".
И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ (Академия Художеств).
Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником Академии Художеств.
В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" с правом на шестилетнее пребывание за границей.
Семирадский отправился в Мюнхен - второй после Парижа художественный центр Европы.
Здесь он написал первое свое крупное произведение - "Римскую оргию блестящих времен цезаризма" (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская Академия Художеств , что позволило художнику переехать в Италию.
На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи.
Вторая крупная картина Семирадского "Христос и грешница" (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность.
В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи.
Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление...
В другой картине "Христос в доме Марфы и Марии" (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему "Христос и самаритянка" (1890) почти совсем лишена повествовательности.
Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца.
Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, "Светочи христианства. Факелы Нерона" (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского.
На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.).
Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики.
Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея - "Похороны вождя руссов в Булгаре" и "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году" (обе в 1883).
В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные "античные жанры": "По примеру богов" (1879), "Танец среди мечей" (1881), "Песня рабыни" (1884) и др.
На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта...
До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии).
Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров АХ (Академия Художеств) в Италии.
Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле "На Скалке", где покоятся многие знаменитые поляки. |