|
1.Штернберг Василий Иванович (1818-1845)-Айвазовский в итальянском костюме. 1842 2.Штернберг Василий Иванович -Озеро Неми близ Рима. 1845 3.Штернберг Василий Иванович (1818-1845)-Ярмарка на Украине. Холст, масло 4.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Берег в Сорренто с видом на остров Капри. 1826 5.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке (1) 6.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке 7.Щедрин Семен Федорович -Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской нбеежной 1804 8.Щедрин Семен Федорович -Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной. 1803. 9.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Пейзаж в окрестностях Петербурга. 10.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Храм Сегеста в Сицилии. 11.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Большая гавань на острове Капри. 1828 12.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Веранда, обвитая виноградом. 1828 13.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Вид грота в Сорренто 14.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829 15.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815 16.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Лунная ночь в Неаполе. 1828 17. Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е. 18.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823. 19.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Озеро Альбано в окрестностях Рима. Не позднее 1825. 20.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Старый Рим. 1824 21.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Терраса в Поццуоли. 1828 22.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827. 23.Эрасси Михаил Спиридонович (1823-1898)-Рейхенбахский водопад у Мейрингена в Швейцарии. 1860 24.Эрасси Михаил Спиридонович (1823-1898)-Русская деревня 25.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке (2)
Орлов Пимен Никитич (1812-1865)
Среди отечественных живописцев середины XIX века было немало художников, не обделенных ни талантом, ни трудоспособностью, ни склонностью к добропорядочной жизни.
И их картины, несущие несомненные мастерство, красоту, притягательность, вызывали у современников одобрение и любовь.
Но проходило какое-то время, память о художниках заметно ослабевала, популярность их полотен заметно снижалась.
Видимо, в своем творчестве живописцы не переходили размытую грань, отделяющую большой талант от таланта, мастерство с искрой божьей от мастерства без нее.
К числу названных художников относится и Пимен Никитич Орлов, ученик К.П. Брюлова в Академии художеств (1834—1837), куда он поступил после бедных детства и юности, когда он, покинув родительский дом, зарабатывал средства на жизнь писанием образов и портретов помещиков
Воронежской губернии.
Большую часть жизни после Академии Пимен Орлов провел в Италии, куда он при содействии Общества поощрения художников отправился в 1841 году.
Там быстро завоевывал известность благодаря своим многочисленным картинам, выполненным в итальянском варианте бытового классицизма с его преувеличенной красотой в изображении персонажей и обстановки.
Картины пользовались большим спросом и на родине, поэтому художник щепетильно относился к тому, чтобы они вовремя доставлялись в Петербург.
Находят свое место в художественных галереях или частных коллекциях популярные портреты П.Н. Орлова. С 1857 года художник — академик.
С его картинами можно познакомиться в главных музеях страны, а это верное свидетельство того, что память о П.Н. Орлове жива и его имя — среди видных представителей замечательной русской живописи XIX века.
|