SlideSHOW ---> SlideSHOW Семирадский Генрих

slideShow

<<<<<-Семирадский Генрих Ипполитович ->>>>>
15.jpg

1.Семирадский Генрих Ипполитович-Пастушок, играющий на свирели 2.Семирадский Генрих Ипполитович-PesnRabyn 3.Henryk_Siemiradzki_Autoportret_nieukonczony 4.Семирадский-DoverAMaked 5.Семирадский Генрих Ипполитович-Talisman

6.Грешница.-Семирадский 1873. Холст, масло. 250х499 см 7.Две фигуры у статуи сфинкса . 1870-е 8.Семирадский -Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. 1870 9.Семирадский Генрих-Дорога из Рима в Альбано . 1873 10.Семирадский-Игра в кости. 1889. Холст, масло

11.Семирадский-Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е 12.Семирадский-Итальянский дворик 13.Семирадский-Итальянский пейзаж 14.Семирадский-Корсары . 1880 15.Семирадский Генрих Ипполитович-Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881

16.Семирадский-Орфей в подземном царстве . Конец 1880-х 17. Семирадский-Песня рабыни . 1884 18.Семирадский-По примеру богов 19.Семирадский-Рим. Деревня. Холст, масло 20.Семирадский-Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872

21.Семирадский Генрих Ипполитович-Римский пейзаж 22.Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875 23.Сцена из римской жизни. 1883 24.Танец среди мечей. 1881. Холст, масло. 120х225 см 25.Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло. 366х544 см


Семирадский Генрих Ипполитович (1843 - 1902)

- выдающийся художник позднего академического направления. Выдающийся русский художник-портретист.

Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого.

В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».

В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за "рассуждение" на тему "Об инстинктах насекомых". И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ (Академия Художеств). Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником Академии Художеств.

В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" с правом на шестилетнее пребывание за границей.

Семирадский отправился в Мюнхен - второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение - "Римскую оргию блестящих времен цезаризма" (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская Академия Художеств , что позволило художнику переехать в Италию.

В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская Академия Художеств присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы.

На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально.

Сам же художник - один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

Семирадский - мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен - популярный в конце XIX в. античный жанр.

Вторая крупная картина Семирадского "Христос и грешница" (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление...

В другой картине "Христос в доме Марфы и Марии" (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему "Христос и самаритянка" (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца.

Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, "Светочи христианства. Факелы Нерона" (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.).

До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров АХ (Академия Художеств) в Италии.

Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле "На Скалке", где покоятся многие знаменитые поляки.

Хостинг от uCoz