SlideSHOW Oil Painting ---> Щедрин -Берег в Сорренто

slideShow

<<<<<-Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Берег в Сорренто->>>>>
4.jpg

1.Штернберг Василий Иванович (1818-1845)-Айвазовский в итальянском костюме. 1842 2.Штернберг Василий Иванович -Озеро Неми близ Рима. 1845 3.Штернберг Василий Иванович (1818-1845)-Ярмарка на Украине. Холст, масло 4.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Берег в Сорренто с видом на остров Капри. 1826 5.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке (1)

6.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке 7.Щедрин Семен Федорович -Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской нбеежной 1804 8.Щедрин Семен Федорович -Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной. 1803. 9.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Пейзаж в окрестностях Петербурга. 10.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Храм Сегеста в Сицилии.

11.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Большая гавань на острове Капри. 1828 12.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Веранда, обвитая виноградом. 1828 13.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Вид грота в Сорренто 14.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829 15.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815

16.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Лунная ночь в Неаполе. 1828 17. Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е. 18.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823. 19.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Озеро Альбано в окрестностях Рима. Не позднее 1825. 20.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Старый Рим. 1824

21.Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)-Терраса в Поццуоли. 1828 22.Щедрин Сильвестр Феодосиевич -Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827. 23.Эрасси Михаил Спиридонович (1823-1898)-Рейхенбахский водопад у Мейрингена в Швейцарии. 1860 24.Эрасси Михаил Спиридонович (1823-1898)-Русская деревня 25.Щедрин Семен Федорович (1745-1804)-Вид Большого пруда в Царскосельском парке (2)


ЩЕДРИН Семен Федорович (1745—1804)

Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь связано с «детскими» годами русской пейзажной живописи. Именно он был едва ли не первым живописцем, который, усвоив основные положения этого жанра изобразительного искусства эпохи классицизма, перенес их на свои полотна с видами красивейших пригородов Петербурга. Нет в его полотнах ни той мощи, ни лиричности, которые выдвинули русскую пейзажную живопись второй половины XIX века на передовое место мирового искусства.

Да этого от С.Ф. Щедрина и не требовалось. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка благодаря своим таланту и усердию был в 1779 году удостоен звания академика, в 1785 — адъюнкт-ректора Академии художеств.

Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в АХ, Сем. Ф. Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой. Его картины воспроизводились в гравюрах и пользовались большим успехом. Пейзажно-видовые росписи и панно, написанные им и его учениками, украшали и столичные дворцы, и помещичьи усадьбы.

Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1759 г. поступил в АХ, в 1765 г. получил золотую медаль и уехал пенсионером за границу - сначала в Париж, потом в Рим.

В Париже он копировал и изучал чужие произведения, много писал с натуры - вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности.

В Риме Щедрин попал в обстановку нарождающегося классицизма, для которого реальная жизнь нуждалась в значительных "поправках" античностью. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года.

Вернувшись в Петербург в 1776 г., он стал руководить классом ландшафтной живописи в АХ и, кроме того, при "Кабинете Её Величества" Екатерины II писал виды пригородных дворцов и парков. С 1780-х гг. Щедрин занимался еще и реставрацией картин в Эрмитаже, а в 1799 г. дополнительно возглавил новый, гравировально-ландшафтный класс в АХ.

Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений, но главную роль отводил не им, а окружающей природе, с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья - на первом плане (в коричневатых тонах); архитектура среди природы - на втором, центральном (в зеленых тонах); дали, обычно неглубокие, - на третьем (в голубых тонах). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Виды уютны, уравновешенны, в них есть прелесть открытия нового чувства природы, цельность восприятия, мягкий лиризм.

Однако в сравнении с лучшими западноевропейскими мастерами пейзажа того времени Щедрин выглядит еще робким учеником. Постепенно положение будет меняться, но уже в творчестве его учеников и преемников.

Хостинг от uCoz